Волшебная кисточка
Цель дополнительной образовательной программы «Волшебная кисточка» в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие художественно – творческих способностей детей 5 –6 лет.
Задачи:
· Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
· Развивать мелкую моторику рук;
· Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
· Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
· Обучать детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
· Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
· Создать благоприятные условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
· Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
· Обеспечить вариативность и разнообразие содержания программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Программа занятий
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Формы подведения итогов:
-Проведение выставок детских работ.
-Проведение открытых мероприятий.
-Проведение мастер-классов.
-Участие в конкурсах
Непосредственно образовательная деятельность:
· образовательная деятельность по реализации образовательной области
"Художественно-эстетическое развитие";
· чтение художественной литературы;
· дидактические игры;
· наблюдение;
· рассматривание;
· обыгрывание незавершенного рисунка;
· организация коллективной работы;
· творческие задания;
· рассматривание иллюстраций.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
· наблюдение;
· рассматривание;
· беседа, обсуждение;
· рассматривание интерьера;
· проблемные ситуации;
· проектная деятельность;
· занимательные показы;
· индивидуальная работа;
· тематические праздники и развлечения;
· просмотр мультфильмов.
Самостоятельная деятельность детей:
· наблюдение;
· сбор материала;
· экспериментирование с различными материалами;
· рассматривание предметов искусства.
Образовательная деятельность в семье:
· беседа;
· рассматривание;
· наблюдение;
· экскурсии;
· детско-родительская проектная деятельность;
· посещения музеев, выставок;
· просмотр иллюстраций, репродукций картин.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника